Капитальный ремонт двигателя Шкода Октавия BSE

Троит Шкода

В наш сервис обратился клиент на автомобиле Шкода Октавия, 2011 года выпуска с пробегом в 149 000 км. В данном автомобиле установлен бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6. Владелец жаловался на троение на холостом ходу и при движении. Интересно, что автомобиль он приобрел совсем недавно, и не имел полной информации о состоянии машины. Но на протяжении некоторого времени наблюдал повышенный расход масла, и клиенту по этой причине несколько раз приходилось менять свечи зажигания, потому как их забрасывало масляным нагаром.

Для того, чтобы понять в чем дело, мы подключили к автомобилю диагностический компьютер. В процессе диагностики мы обнаружили постоянные пропуски воспламенения в 4-м цилиндре. Далее мы сняли и проверили состояние свечей зажигания, осмотрели катушки зажигания.

И увидели следующее:

1. свеча зажигания в 4-м цилиндре не соответствует комплекту остальных трех. Это видно по количеству электродов, на свече 4-го цилиндра электрод один, на остальных по три, но это еще не все.

2. так же если присмотреться, то можно увидеть, что электрод разогнут и обломан. А где его оставшаяся часть? Кусок мог вылететь и попасть в систему выпуска. Причем перед этим повреждения могут получить такие детали, как поршень, цилиндр и собственно впускные и выпускные клапана.

Интересно: Для того что бы понять, что делать дальше, можно провести эндоскопию цилиндра на предмет получения возможных повреждений, и соответственно проверить состояние компрессии в цилиндрах.

При проверке компрессии мы выявили, что в 4-м цилиндре она в принципе отсутствует. В таком случае уже требуется дальнейший разбор и дефектовка ДВС. Скорее всего, двигателю потребуется капитальный ремонт.

Двигатель Шкода Октавия

При снятии и разборке ГБЦ мы увидели, что впускной и выпускной клапана требуют замены. Из-за попадания посторонних элементов получили повреждения тарелки и пастели клапанов, а также на шейках клапанов образовалась выработка.

В таких случаях мы рекомендуем установить новые клапана. Они притирают их к пастелям, пастели в случае сильного повреждения восстанавливаются, а в случае невозможности их ремонта приходится менять саму ГБЦ. В данном случае клиенту повезло.

Важно: так же проверяется состояние направляющих клапанов. В случае обнаружения дефекта их стоит заменить.

На нашем примере этого не случилось, поэтому направляющие остаются на своем месте и продолжают служить.

Однако, компрессия может пропасть не только по причине неисправности в ГБЦ, и правильным было бы заглянуть еще глубже, что собственно нам позволяет снятая ГБЦ. Тут мы приступаем к осмотру цилиндро-поршневой группы. И встречаемся со следующей неисправностью, а именно прогоревший поршень.

При его снятии можно наблюдать в нем наличие сквозного отверстия, оплавившиеся маслосъемные и компрессионные кольца. Так же если обратить внимание на состояние стенки цилиндра бросается в глаза втертый в нее элемент свечи зажигания, который в буквальном смысле размазало поршнем по поверхности, тем самым нарушило его целостность. В таком случае есть два способа решения проблемы:

- это замена короткого блока в сборе;

- второй замена поршневой группы и гильзовка блока под новые поршни.

Хозяин Шкоды выбрал второй более бюджетный вариант.

Капитальный ремонт двигателя Шкода Октавия

Этапы ремонта можно выделить следующие:

- сняли короткий блок,

- расточили,

- установили гильзы под ремонтные размеры новой поршневой группы,

- снятие и установка головки блока цилиндров,

- снятие и установка масляного поддона,

- замена поршневой группы,

- сборка в обратной последовательности.

- снятие и установка головки блока цилиндров,

- снятие и установка масляного поддона,

- замена поршневой группы,

- сборка в обратной последовательности.

Чтобы избежать преждевременного износа двигателя, надо использовать качественные ГСМ, и своевременно производить плановое ТО.

Интересно: Позже мы выяснили, что при последнем обращении в сервис в автомобиле заменили только одну свечу зажигания на 4-м цилиндре и пришли к нестандартному решению разогнуть электрод, т.е. увеличить зазор для увеличения срока службы самой свечи. Но не учли, что поршень может достать до него и сломать, что и произошло, причем с отягчающими последствиями. Поэтому приезжайте на ремонт в надежный сервис, специализированный на автомобилях Шкода.

Фото "Капитальный ремонт двигателя Шкода Октавия BSE"


Услуги Skoda:

  • Замена колодок
  • Мойка автомобиля
  • Ремонт рулевой
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт раздатки

Россия, Санкт-Петербург Ежедневно с 9:00 до 21:00 ___-__-__