+7 (812) 994-64-39
Дизель, АКПП
Рассказываем о взаимосвязи гула в области подвески и ступичного подшипника, а также о процессе замены данного элемента.
В Автоцентр ПИК приехал автомобиль Skoda Oktavia 2008 года выпуска. Владелец жаловался на громкий стук в задней части автомобиля. Такой симптом может быть при разных неисправностях. Например:
- Износ ступичных подшипников;
- Износ сайлентблоков рычагов;
- Сломанные пружины;
- Неисправность амортизатора;
- Износ направляющих задних суппортов;
В данном случае был выявлен критический износ ступичного подшипника. Этот элемент крепит колесо со ступицей. Он отвечает за равномерность и плавность вращения колеса. Его сильный износ опасен тем, что при движении может отвалиться колесо. О том, как это происходит расскажем ниже.
Пока износ подшипника не достиг критического предела, его неисправность проявляется в дискомфорте при езде из-за появления нетипичных звуков.
Симптомы, свидетельствующие о проблемах с подшипником:
Нехарактерные звуки. Они появляются из-за того, что из подшипника уходит смазка. Детали начинают работать на сухую. В этом случае мы можем наблюдать:
- Хруст или скрежет со стороны колеса;
- Гул при наборе скорости - звуки различного характера;
- Стук со стороны колес.
Ошибка по ABS. Она загорается при сильном люфте колеса.
Потеря управляемости автомобиля. Появляется люфт в колесе.
Ступичный подшипник состоит из металла. Выход из строя этого элемента связан с:
- Частой ездой по неровной поверхности на высоких скоростях;
- Агрессивной манерой вождения;
- Временным фактором;
- Систематическим перегрузом автомобиля.
По нашему опыту ступичный подшипник необходимо менять каждые 80 000 – 120 000 км.
Замена ступичного подшипника Шкода происходит следующим образом:
- Снятие колеса;
- Снятие тормозного суппорта;
- Снятие тормозного диска;
- Извлечение болта крепления ступицы;
- Снятие ступицы и замена на новую;
- Сборка в обратном порядке.
На Oсtavia подшипник закрытого типа – в нем есть шарики и смазка. Когда он изнашивается смазка вытекает, шарики начинают работать на сухую. Соответственно, происходит перегрев и разрушение металла. Из-за разрушения металла деталь перестает быть целостной и не может выполнять свою функцию в полной мере, так как попросту разваливается. Одна из них – это крепление колеса. Оно может отвалиться. Результат - аварийная ситуация на дороге.