Замена стойки стабилизатора Шкода

Стабилизатор, как следует из названия, помогает машине сохранять устойчивость на дороге - не раскачиваться, не рыскать во время движения и поворачивать с меньшими кренами.

Симптомы к замене стойки стабилизатора Шкода

К нам в автоцентр прибыл Skoda Yeti с бензиновым мотором 1.4 (122 л.с.). Автомобиль 2014 года выпуска имел пробег 84.455 км. Владелец жаловался на то, что машина раскачивается при езде. Диагностика у нашего мастера показала наличие люфта в стойке стабилизатора.

Какие еще существуют симптомы этой неисправности?

  1. Стук при езде по неровной дороге - возникает из-за повышенного зазора в шаровом соединении;

  2. Скрип во время движения автомобиля - появляется из-за попадания влаги и песка в шаровое соединение.

 О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?

  1. Повреждение шаровых опор;

  2. Неисправность втулок стабилизатора;

  3. Повреждение амортизаторов;

  4. Износ сайлентблоков.

Стабилизатор представляет собой металлическую трубу с изогнутыми концами, которые крепятся к подвеске с помощью стоек (линков). Стойки стабилизатора, как правило, изнашиваются раньше других узлов и механизмов в передней подвеске. 

Из-за плохих дорог и агрессивной езды линки часто выходят из строя. Это приводит к тому, что машина начинает раскачиваться, а в подвеске появляются стуки. Особенно на ямах и поворотах. Стук можно не только услышать, но и почувствовать. В разбитом линке ощущается люфт, биение шарнирного пальца внутри обоймы. Такие детали подлежат замене. 

В среднем ресурс линков  Skoda Yeti составляет 30.000 км пробега. Но мы рекомендуем проверять их при каждом плановом осмотре подвески. 

Чтобы линки не вышли из строя досрочно, следите за состоянием резиновых пыльников шарнирных пальцев. На них не должно быть порезов и трещин, чтобы внутрь не попадала вода. 

Диагностика и замена стойки стабилизатора Шкода

Диагностику Шкода можно произвести на стоячем автомобиле, покачивая кузов и одновременно проверяя зазоры в шарнирах. Для оценки технического состояния стоек стабилизатора Шкода нужно коснуться рукой стойки одного из ее шарниров. Это сделать не так просто, так как мешает колесо. Чтобы добраться, нужно его вывернуть либо вправо, либо влево в зависимости от того, с какой стороны расположены стойки стабилизатора на том или ином автомобиле. Вывернув колесо до упора, можно увидеть стойку стабилизатора (линк). Наверху она крепится к амортизационной стойке, а снизу к стабилизатору. 

Захватываем рукой шарнир с таким расчетом, чтобы рука одновременно касалась и стабилизатора, и штока стойки стабилизатора. Ухватили и держим. Одновременно просим напарника покачать автомобиль в поперечном направлении. Если есть хоть малейший зазор, рука это почувствует. Параллельно с этим при наличии зазора мы можем услышать и стуки в этом шарнире. Аналогично проверяем верхний шарнир, покачивая кузов автомобиля. 

Если мы, как в данном случае, обнаруживаем люфт хотя бы в одном из шарниров, стойки стабилизатора (линки) необходимо заменить. Не забывайте, что элементы меняются парой, потому что со временем старая стойка, даже если на данный момент она исправна, скорее всего застучит, и ее придется заменять, повторно обращаясь в сервис. 

Если вовремя не произвести замену, стойка стабилазатора может выскочить из мест крепления и повредить другие элементы подвески, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

Процесс замены стойки стабилизатора Шкода

Приступаем к работе:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике;

  2. Откручиваем колесные гайки и снимаем колесо;

  3. Резьбу линков стоит очистить от грязи и обработать проникающей смазкой, чтобы гайки легче крутились;

  4. Фиксируя шестигранным ключом палец линка, чтобы он не проворачивался, откручиваем нижнюю крепежную гайки и отсоединяем линк от стабилизатора;

  5. Повторяем тоже самое на другом конце линка. Удерживая шестигранником палец, откручиваем верхнюю гайку и демонтируем линк;

  6. Распаковываем новую стойку стабилизатора и готовим к установке;

  7. Устанавливаем новый линк, начиная с верхнего крепления;

  8. Наживляем гайку от руки, не затягивая, чтобы сохранить подвижность;

  9. Вставляем линк в отверстие стабилизатора и фиксируем палец гайкой;

  10. Теперь ее можно затянуть ключом. Как и при снятии держим палец линка шестигранником, чтобы он не провернулся при обтяжке;

  11. Возвращаемся к верхней гайке и затягиваем ее по тому же принципу, фиксируя линк;

  12. Устанавливаем колесо на место;

  13. Опускаем автомобиль и проверяем затяжку гаек. 

 По времени замена стойки стабилизатора займет около 1 часа.

Фото "Замена стойки стабилизатора Шкода"


Услуги Skoda:

  • Замена колодок
  • Мойка автомобиля
  • Ремонт рулевой
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт раздатки

Россия, Санкт-Петербург Ежедневно с 9:00 до 21:00 ___-__-__