+7 (812) 994-64-39
Дизель, АКПП
Даже самое качественное топливо содержит некоторое количество загрязнителей, постепенно засоряющих топливный фильтр. Это сказывается на работе двигателя в целом. Но многие, к сожалению, игнорируют эту проблему, что приводит к более серьезному и дорогостоящему ремонту.
К нам в автоцентр прибыл Skoda Octavia с бензиновым мотором 1.8 (152 л.с.). Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 111.000 км был доставлен на эвакуаторе. Владелец рассказал, что утром он как обычно собирался на работу. Выехал заранее, чтобы успеть заехать на заправку и при этом не опоздать. “Ничего необычного не заметил, стандартный вторник офисного работника, я такой называю днем сурка”, - с иронией упомянул клиент. “Заправился, купил кофе и поехал. Правда путь получился недолгим. Проехал метров 900 и намертво заглох”.
Наш мастер выслушал рассказ клиента и приступил к диагностике Skoda Octavia, которая показала, что неисправен топливный фильтр. Услышав диагноз, автовладелец спросил, не с этим ли связан высокий расход топлива и потеря мощности двигателя. Эти симптомы беспокоили его в последние полтора месяца, но он не думал, что они могли говорить о неисправности чего-то важного. А зря!
Как еще клиент мог бы определить, что топливный фильтр выходит из строя?
Увеличился расход топлива;
Возникают рывки в движениях автомобиля на подъемах;
Уменьшилась мощность двигателя - возникает чувство, что автомобиль тянет за собой прицеп. Временами двигатель может работать в прежнем резвом режиме, но это продолжается недолго;
Двигатель троит;
Двигатель глохнет на холостом ходу;
Уменьшается тяга при движении автомобиля на высоких оборотах;
Провалы мощности при нажатии на педаль газа - на низких оборотах можно заметить, что автомобиль начинает движение с характерным подергиванием. При забитом фильтре происходит топливное голодание.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
Повреждение топливного насоса;
Повреждение топливных магистралей;
Повреждение топливных форсунок и топливной рампы.
Топливная система Шкода имеет два уровня очистки. Грубую очистку выполняет фильтрующая сетка, задерживающая крупные частицы грязи. За тонкую очистку отвечает основной топливный фильтр. Он улавливает мелкие загрязнения.
Засоренный фильтр негативно влияет на работу двигателя. Мотор не развивает полную мощность, может троить, глохнуть или вовсе не заводиться. Также грязный фильтр существенно повышает нагрузку на бензонасос, из-за чего он может внезапно сгореть, полностью обездвижев автомобиль.
Учитывая загрязненность старого фильтра на данном автомобиле, мы заменим бензонасос на новый, не дожидаясь поломки.
Рекомендуется менять оба фильтра каждые 60.000 км.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
Пассатижи;
Удлинитель большого воротка;
Удлинитель малого воротка;
Торцевые головки;
Большой вороток;
Малый вороток;
Большая шлицевая отвертка;
Канцелярский нож для вскрытия упаковки.
Подготовим новые детали: основной фильтр тонкой очистки и фильтр-сетку грубой очистки.
В нашем автомобиле топливный фильтр установлен внутри бензобака без доступа из салона.
Этапы замены топливного фильтра Шкода:
Чтобы добраться до фильтра, необходимо полностью снять топливный бак;
После демонтажа защиты ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги, связывающие бензобак с топливной магистралью. Желательно иметь в баке минимальный остаток бензина, чтобы уменьшить течь;
Отсоединяем крупный патрубок заливной горловины;
Снимаем сам топливный бак. Для удобства демонтажа рекомендуется открутить подвесной подшипник карданного вала и отвести кардан в сторону;
Откручиваем болты крепежных хомутов бензобака;
Аккуратно опускаем бак вниз;
На снятом баке отключаем электрический разъем бензонасоса и датчика уровня топлива;
Отводим хомуты и отсоединяем от крышки фильтра шланги вентиляции возвратной и основной топливных магистралей;
Откручиваем крепежные болты ступорного кольца топливного фильтра;
Аккуратно достаем из бака фильтр вместе с топливным насосом;
Отделяем фильтр тонкой очистки от корпуса топливного насоса;
Отсоединяем электрический разъем;
Снимаем фиксирующие скобы и разъединяем их;
Теперь доберемся до сетки грубой очистки, установленной непосредственно на топливном насосе. Отгибаем пластиковые защелки и достаем насос из корпуса. Грязь на дне корпуса насоса говорит о необходимости срочной замены топливных фильтров;
Отсоединяем фильтр-сетку от топливного насоса, вновь отгибая пластиковые защелки;
Устанавливаем новый регулятор давления топлива в корпус насоса;
Присоединяем к бензонасосу новую сетку грубой очистки;
Нужно убедиться, что все пластиковые крепления защелкнулись, надежно зафиксировав фильтр;
Устанавливаем бензонасос вместе с фильтром и сеткой в основной корпус, фиксируя кронштейном с защелками. Не забываем про мелкие детали конструкции - резиновые прокладки и уплотнительные кольца;
Соединяя насос с фильтром тонкой очистки, вновь подключаем электрический разъем и устанавливаем на место пружины бензонасоса;
Защелкиванием фиксирующие скобы;
Подключаем топливный шланг к насосу, надеваем хомут и внимательно устанавливаем всю конструкцию в бак, не допуская попадания грязи внутрь;
Поворачиваем крышку топливного фильтра в исходное положение;
Устанавливаем на место ступорное кольцо и закручиваем крепежные болты;
Подключаем обратно шланги вентиляции возвратной и основной топливных магистралей и обжимаем их хомутами;
Подключаем разъемы датчика уровня топлива и питания топливного насоса;
Устанавливаем бак на место и фиксируем его штатными крепежными хомутами, закрутив болты;
Соединяем все шланги топливной магистрали, защелкиванием хомуты;
Обязательно убеждаемся в отсутствии утечек бензина, запустив двигатель на несколько минут. После этого устанавливаем на место пластиковую защиту бака.
По времени замена занимает в районе 30 минут.