+7 (812) 994-64-39
Дизель, АКПП
Автомобиль Шкода Фабия приехал для замены тормозных барабанов и колодок.
Есть тормозная система дискового типа и барабанного.
Дисковая тормозная система включает в себя:
- тормозные диски,
- тормозные диски,
- тормозной суппорт.
А барабанная:
- тормозной барабан,
- комплект тормозных накладок,
- тормозной цилиндр.
Задние тормозные колодки на Шкоде Фабия устанавливаются обычно барабанного типа.
Интересно: При нормальной эксплуатации они меняются 1 раз в 100 000 км пробега.
Как происходит замена тормозных барабанов?
- Снимаем колеса,
- Снимаем стопортные болты с барабанов,
- Колодки сводим через специальное отверстие с обратной стороны до минимума,
- Снимаем тормозные барабаны,
- Снимаем комплект колодок,
- Устанавливаем новые элементы,
- Собираем,
- Проверяем натяжение ручного тормоза,
- Регулируем зазор.
Интересно: При замене задних тормозных колодок осматриваем состояние внутренней поверхности барабанов – если сами барабаны сильно изношены или будут борозды, коррозия, наличие вкраплений или других повреждений, то их следует заменить.
Тормозные накладки меняются в сборе с крепежным элементом. Там есть специальные стопорные «солдатитки» и стягивающие пружины. Также стоит обратить внимание на регулировочную стяжку. Если она была подвержена сильной коррозии, то стоит подумать о ее замене.
Со временем эксплуатации, когда тормозная накладка стирается, то увеличивается ход рычага стояночного тормоза. За это время, если автомобиль должным образом проходит техническое обслуживание, то в регламент ТО входит проверка натяжения стояночного тормоза. Если стояночный тормоз слишком ослаблен, его следует подтянуть, соответственно, сам трос регулируется, и тем самым компенсируется зазор.
Если установить новые тормозные колодки и не ослабить трос стояночного тормоза, то зазор будет нескомпенсирован. В таком случае может получиться так, что владелец Шкоды при постановке автомобиля на стояночный тормоз рычаг вытянет. Он может выйти на один-два щелчка при норме три-четыре. Т.е. тормоз может заклинить